Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад" № 1 г. Наволоки

МДОУ "ЦРР - детский сад" №1 г. Наволоки

 
Общая информация
Система наставничества

Приказ Департамента образования Ивановской области от 25.03.2022 № 302-о "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ивановской области"

Приказ Управления образования Кинешемского муниципального района от 08.02.2023 "О муниципальном плане мероприятий, посвященном проведению в 2023 году Года педагога и наставника в Российской Федерации" с Приложением

Приказ МДОУ "ЦРР - детский сад" № 1 г. Наволоки от 30.03.2022 "О наставничестве"

Положение о системе наставничества педагогических работников в МДОУ "ЦРР - детский сад" № 1 г. Наволоки с Приложением

Индивидуальный план работы педагога-наставника Иванниковой В.И. с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год

Индивидуальный план работы педагога-наставника Савельевой О.И. с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год

 

Организация ООД во второй половине дня.

Проектная деятельность с детьми.

Педагоги совместно составили план работы по организации ООД

во второй половине дня.

 Савельева Виктория Александровна разработала

краткосрочный творческий проект по теме

"Организация работы с детьми во второй половине дня".

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

 

Использование ИКТ. 

Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом

Иванникова Валентина Ивановна проконсультировала молодого педагога

на тему «ИКТ в работе с детьми и родителями».

Педагоги просмотрели м/фильмы и видеоролики по экоразвитию.

Наставник посетил ООД Исакичевой Алены Николаевны, провел анализ занятия,

указал на проблемы и пути их решения.

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

Педагоги разобрали примерный режим и распорядок дня

в дошкольных группах

с помощью ФОП ДО. Савельева Ольга Ивановна выявила затруднения

молодого педагога  и определила пути их устранения.

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА"

Исакичева Алена Николаевна совместно

с педагогом-наставником Иванниковой В. И. разработали

исследовательски-творческий проект «Времена года».

Валентина Ивановна показала молодому педагогу мастер-класс

«Интересные опыты с водой».

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

НА БАЗЕ ОГБПОУ "КИНЕШЕМСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ"

Педагоги нашего дошкольного учреждения

(старший воспитатель Михайлова Д.С., воспитатели Савченко Ю.А.,

Сушина С.Н., Гаджимагомедова Э.С.) посетили ОГБПОУ

«Кинешемский педколледж» и приняли участие в семинаре-практикуме

«Интерактивная среда в дошкольной образовательной организации». 

Цель мероприятия: повышение уровня компетенции педагогов по

использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности

с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть 

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ

"ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"

2023 год объявлен годом наставника и педагога в Российской Федерации.

В рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника,

в нашем дошкольном учреждении прошла выставка детских рисунков

"Воспитатель глазами детей». Дети показали, какими видят своих любимых

воспитателей. Работы выполнены с большой любовью, теплотой и фантазией.

Выставка получилась яркой, красочной и выразительной!

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

 

Педагоги МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» № 1 г. Наволоки

приняли участие в вебинаре «Как помочь ребенку интересно провести лето

и «не обнулиться» к 1 сентября?» при поддержке Университета

непрерывного образования и инноваций Ивановской области.

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

см. раздел НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Виртуальное путешествие для педагогов

«Путешествие по самым старым учебным заведениям России».

Согласно плану мероприятий, посвященных Году педагога и наставника,

для педагогов МДОУ «ЦРР-детский сад» № 1г. Наволоки

было организовано виртуальное путешествие "Самые старые учебные

заведения России". Путешествие знакомит с историей Московского

государственного университета имени М.В.Ломоносова, Царскосельского

Лицея, связанного с именем гения Пушкина А.С., Смольного института

благородных девиц, в котором учительствовал К.Д.Ушинский и др.

Педагоги ДОУ познакомились не только с особенностями этих

учебных заведений, но и с интересными фактами.

Например, на главном здании МГУ расположены

самые большие часы в России. Царскосельский Лицей - первый лицей

в России - школа, воспитавшая А.С.Пушкина и воспетая им.

Учебный год в Лицее длился 11 месяцев и прерывался на каникулы

лишь в июле. А воспитанницы института благородных девиц

в зависимости от возраста должны были носить форменные

платья разного цвета. Цель виртуальной экскурсии -

создать представление у педагогов, что система образования

складывалась и отрабатывалась веками, показать каким разным

было образование для людей разных сословий

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

 

Молодой педагог Алена Николаевна Исакичева

под руководством наставника Валентины Ивановны Иванниковой

организовала познавательно-исследовательский досуг

для детей подготовительной к школе группы № 10

«Неизведанное рядом: занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников».

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

В рамках проведения мероприятий по Году педагога и наставника,

в дошкольном учреждении была организована встреча

с воспитателями в форме круглого стола. Данная встреча

была направлена на  сопоставление различных

точек зрения коллектива, дисциплинировать мысль

по теме «Современный воспитатель, каков он?»

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть 

4 АПРЕЛЯ 2023 ГОД

В честь года Педагога и Наставника

опытные педагоги обсудили с молодыми

какая методическая литература есть по экологическому

образованию. Дали рекомендации

по оформлению «Огорода на окне». Совместно с детьми

педагоги ходили на экскурсию на грачевник.

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

 



21 МАРТА 2023 ГОД

В честь года педагога и наставника

в библиотеке нашего дошкольного учреждения

оформлена книжно-иллюстративная виртуальная выставка

"Великие педагоги прошлого и современности" и

консультация "Фильмы про педагогов-героев",

рекомендованных Минпросвещением (старший воспитатель Михайлова Д. С.,

помощь в подборе литературы Наволокская библиотека семейного чтения). 

#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть

 Лайфхаки от опытных педагогов

(высказывания воспитателей)

 

МЕНЬШЕ СЕРЬЕЗНОСТИ, БОЛЬШЕ ИГРЫ

В самом начале работы мне казалось, что надо быть очень серьезной, когда общаешься с ребенком. Я ведь взрослая. Но этот подход не работает. Подходите к решению любой проблемы с игрой.

Приведу пример. Когда в очередной раз мало кто в детсаду отреагировал на просьбу собрать уличные игрушки, я решила поиграть с ребятами. Пакет с игрушками начал от них «убегать» и нужно было постараться в него попасть. В результате игрушки в пакете, их собрали ребята.

Дети с удовольствием соберут игрушки на прогулке, если пакет будет от них убегать.

Другой пример. В детсаду есть мальчик 4 лет, который часто мешает воспитателям, отвлекает других деток, очень шумный. Мы с ним строили из конструктора торговый центр, а в конце он не захотел убирать кубики. Тогда мы решили, что контейнер – это дракон, и вместо уборки мы «покормили» этого дракона деталями конструктора.

СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ

Занятие по физкультуре в самом разгаре, а мальчик Саша саботирует весь процесс. Мы вышли из зала. Вначале была мысль поругать его, но он отвернулся к стене - на контакт не шел. 

- Саша, ты не хочешь заниматься? Ты чем-то расстроен? - спрашиваю я.

- Я не успел посмотреть мультфильм.

- Ты расстроен из-за того, что не успел посмотреть мультфильм?

- Да. Утром нужно было в садик, и я не успел досмотреть мультфильм.

- Понимаю, Саша. Очень жаль, что так получилось…

И ребенок немного приободряется. Через пару минут мы возвращаемся в зал.

Алгоритм прост: в диалоге «возвращать» ребенку то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство. Именно так и удалось понять причину поведения Саши. Такой прием позволяет не обесценивать переживания детей, а относиться к ним с уважением.

В диалоге нужно «возвращать» ребенку то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство.

ВОПРОС ВМЕСТО УКАЗАНИЯ

Однажды я поняла, что почти всегда обращаюсь к детям в повелительном наклонении: встань, завяжи, возьми, подойди, отойди. Перестроить свои привычки оказалось делом не одного дня. А это непременно следовало сделать, так как общение с помощью вопросов предполагает более уважительное отношение к ребенку, это общение на равных, не с позиции главного, то есть взрослого. Плюс он дает ребенку возможность выбрать: согласиться или отказаться.

- Тебе помочь или сам справишься?

- Мог бы дать поиграть конструктор?

Особенно здорово работает с ребятами застенчивыми, робкими или теми, кому необходимо больше веры в себя.

- Ты можешь…?

- Да, могу!

Есть нюанс. Когда мы спрашиваем, то можем получить отказ, и нужно уважать право ребенка не согласиться с вами.

РАЗРЕШИТЕ СЕРДИТЬСЯ

Один малыш хочет взять у другого мальчика паровозик, а тот не дает. Ребенок начинает сердиться, плакать. Я замечаю, что мама в растерянности и старается переключить его внимание на что-то другое. В такой ситуации важнее озвучить, что чувствует в данной ситуации малыш, и просто пожалеть его, обнять. Ему пока сложно справиться с отказом, преодолеть свой гнев. Если мама просто с ним посидит, проговорит его эмоции, то мальчик быстрее успокоится и пойдет заниматься другими делами.

НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ПЕРЕЖИВАНИЙ

Детский плач первое время вызывал у меня чувство беспомощности. Мне хотелось бежать и спасать ребенка. Или согласиться и разрешить ему делать все, что он хочет, лишь бы не плакал. Особенно трудно давались слезы расстающихся с мамами детей.

Мы, взрослые, часто хотим уберечь детей от боли, с которой они встречаются в жизни. Причем речь не о тех случаях, когда ребенок стукнулся или разбил коленку. Когда малыш плачет, мы придумываем 1000 и 1 способ, как его порадовать: дать что-то вкусное, или попросить игрушку у другого ребенка, чтобы наш не плакал.

Ребенку важно, чтобы взрослый был рядом.

Когда ребенок плачет – это неприятно, но если каждый раз сразу переключать внимание на яркую картинку, давать планшет или обещать конфету, человек учится сбегать из неприятных переживаний. А взрослыми мы потом заедаем стресс, сидим за телевизором, идем веселиться в клуб. Все что угодно, лишь бы не быть грустным, рассерженным, беспомощным.

А что если не заслонять малышей от грустных и тяжелых переживаний? Если объяснять и просто быть рядом?

УЧИТЕ ВИДЕТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Катание с горки - любимая забава детей. В нашем саду действует правило: на горку залезаем по ступенькам, скатываемся по одному. Ждем, пока отойдет скатившийся. Мы озвучиваем правило и следим за выполнением. Если нарушил договоренность - покататься сможешь только в следующую прогулку. Нарушители пробовали кричать, ругаться, плакать - все зря. Зато на следующий день каждый ждал очереди, скатывался, отходил и вставал в очередь заново.

Рамки и границы должны быть в жизни детей. Они служат им защитой и опорой.

НА ЗАМЕТКУ

- Чтобы дети вас слушали, и не баловались, замените «не» на что-то более позитивное: у нас не бегают, а ходят шагом, не перебивают, а говорят по очереди, не отбирают, а спрашивают разрешения.

- Объясняйте детям причины своих действий и запретов: «нет» - и дальнейшее разъяснение, почему. Это работает намного лучше, чем категоричный отказ. Дети готовы верить в наши взрослые причины. Когда им становится понятна причина нашей просьбы или ограничения – у них в сознании выстраивается определенная логика. И ребенок охотнее идет нам навстречу.

- Когда ребенок задает вопросы, которые ставят вас в тупик, и вы не знаете, как ответить, можно так прямо ему об этом и сказать - мол, нужно подумать. Возьмите паузу, а после вернетесь к этому разговору. Честность и искренность в общении - это фундамент взаимопонимания.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: