Приказ МДОУ "ЦРР - детский сад" № 1 г. Наволоки от 30.03.2022 "О наставничестве"
Организация ООД во второй половине дня. Проектная деятельность с детьми. Педагоги совместно составили план работы по организации ООД во второй половине дня. Савельева Виктория Александровна разработала краткосрочный творческий проект по теме "Организация работы с детьми во второй половине дня". #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
Использование ИКТ. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом Иванникова Валентина Ивановна проконсультировала молодого педагога на тему «ИКТ в работе с детьми и родителями». Педагоги просмотрели м/фильмы и видеоролики по экоразвитию. Наставник посетил ООД Исакичевой Алены Николаевны, провел анализ занятия, указал на проблемы и пути их решения. #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
Педагоги разобрали примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах с помощью ФОП ДО. Савельева Ольга Ивановна выявила затруднения молодого педагога и определила пути их устранения. #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" Исакичева Алена Николаевна совместно с педагогом-наставником Иванниковой В. И. разработали исследовательски-творческий проект «Времена года». Валентина Ивановна показала молодому педагогу мастер-класс «Интересные опыты с водой». #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА БАЗЕ ОГБПОУ "КИНЕШЕМСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ" Педагоги нашего дошкольного учреждения (старший воспитатель Михайлова Д.С., воспитатели Савченко Ю.А., Сушина С.Н., Гаджимагомедова Э.С.) посетили ОГБПОУ «Кинешемский педколледж» и приняли участие в семинаре-практикуме «Интерактивная среда в дошкольной образовательной организации». Цель мероприятия: повышение уровня компетенции педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" 2023 год объявлен годом наставника и педагога в Российской Федерации. В рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, в нашем дошкольном учреждении прошла выставка детских рисунков "Воспитатель глазами детей». Дети показали, какими видят своих любимых воспитателей. Работы выполнены с большой любовью, теплотой и фантазией. Выставка получилась яркой, красочной и выразительной! #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть
|
||||
Педагоги МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» № 1 г. Наволоки приняли участие в вебинаре «Как помочь ребенку интересно провести лето и «не обнулиться» к 1 сентября?» при поддержке Университета непрерывного образования и инноваций Ивановской области. #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
Виртуальное путешествие для педагогов «Путешествие по самым старым учебным заведениям России». Согласно плану мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, для педагогов МДОУ «ЦРР-детский сад» № 1г. Наволоки было организовано виртуальное путешествие "Самые старые учебные заведения России". Путешествие знакомит с историей Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Царскосельского Лицея, связанного с именем гения Пушкина А.С., Смольного института благородных девиц, в котором учительствовал К.Д.Ушинский и др. Педагоги ДОУ познакомились не только с особенностями этих учебных заведений, но и с интересными фактами. Например, на главном здании МГУ расположены самые большие часы в России. Царскосельский Лицей - первый лицей в России - школа, воспитавшая А.С.Пушкина и воспетая им. Учебный год в Лицее длился 11 месяцев и прерывался на каникулы лишь в июле. А воспитанницы института благородных девиц в зависимости от возраста должны были носить форменные платья разного цвета. Цель виртуальной экскурсии - создать представление у педагогов, что система образования складывалась и отрабатывалась веками, показать каким разным было образование для людей разных сословий #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
Молодой педагог Алена Николаевна Исакичева под руководством наставника Валентины Ивановны Иванниковой организовала познавательно-исследовательский досуг для детей подготовительной к школе группы № 10 «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
В рамках проведения мероприятий по Году педагога и наставника, в дошкольном учреждении была организована встреча с воспитателями в форме круглого стола. Данная встреча была направлена на сопоставление различных точек зрения коллектива, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспитатель, каков он?» #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
4 АПРЕЛЯ 2023 ГОД В честь года Педагога и Наставника опытные педагоги обсудили с молодыми какая методическая литература есть по экологическому образованию. Дали рекомендации по оформлению «Огорода на окне». Совместно с детьми педагоги ходили на экскурсию на грачевник. #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
||||
21 МАРТА 2023 ГОД В честь года педагога и наставника в библиотеке нашего дошкольного учреждения оформлена книжно-иллюстративная виртуальная выставка "Великие педагоги прошлого и современности" и консультация "Фильмы про педагогов-героев", рекомендованных Минпросвещением (старший воспитатель Михайлова Д. С., помощь в подборе литературы Наволокская библиотека семейного чтения). #ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника#образование_37#ИвановскаяОбласть |
Лайфхаки от опытных педагогов
(высказывания воспитателей)
МЕНЬШЕ СЕРЬЕЗНОСТИ, БОЛЬШЕ ИГРЫ
В самом начале работы мне казалось, что надо быть очень серьезной, когда общаешься с ребенком. Я ведь взрослая. Но этот подход не работает. Подходите к решению любой проблемы с игрой.
Приведу пример. Когда в очередной раз мало кто в детсаду отреагировал на просьбу собрать уличные игрушки, я решила поиграть с ребятами. Пакет с игрушками начал от них «убегать» и нужно было постараться в него попасть. В результате игрушки в пакете, их собрали ребята.
Дети с удовольствием соберут игрушки на прогулке, если пакет будет от них убегать.
Другой пример. В детсаду есть мальчик 4 лет, который часто мешает воспитателям, отвлекает других деток, очень шумный. Мы с ним строили из конструктора торговый центр, а в конце он не захотел убирать кубики. Тогда мы решили, что контейнер – это дракон, и вместо уборки мы «покормили» этого дракона деталями конструктора.
СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ
Занятие по физкультуре в самом разгаре, а мальчик Саша саботирует весь процесс. Мы вышли из зала. Вначале была мысль поругать его, но он отвернулся к стене - на контакт не шел.
- Саша, ты не хочешь заниматься? Ты чем-то расстроен? - спрашиваю я.
- Я не успел посмотреть мультфильм.
- Ты расстроен из-за того, что не успел посмотреть мультфильм?
- Да. Утром нужно было в садик, и я не успел досмотреть мультфильм.
- Понимаю, Саша. Очень жаль, что так получилось…
И ребенок немного приободряется. Через пару минут мы возвращаемся в зал.
Алгоритм прост: в диалоге «возвращать» ребенку то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство. Именно так и удалось понять причину поведения Саши. Такой прием позволяет не обесценивать переживания детей, а относиться к ним с уважением.
В диалоге нужно «возвращать» ребенку то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство.
ВОПРОС ВМЕСТО УКАЗАНИЯ
Однажды я поняла, что почти всегда обращаюсь к детям в повелительном наклонении: встань, завяжи, возьми, подойди, отойди. Перестроить свои привычки оказалось делом не одного дня. А это непременно следовало сделать, так как общение с помощью вопросов предполагает более уважительное отношение к ребенку, это общение на равных, не с позиции главного, то есть взрослого. Плюс он дает ребенку возможность выбрать: согласиться или отказаться.
- Тебе помочь или сам справишься?
- Мог бы дать поиграть конструктор?
Особенно здорово работает с ребятами застенчивыми, робкими или теми, кому необходимо больше веры в себя.
- Ты можешь…?
- Да, могу!
Есть нюанс. Когда мы спрашиваем, то можем получить отказ, и нужно уважать право ребенка не согласиться с вами.
РАЗРЕШИТЕ СЕРДИТЬСЯ
Один малыш хочет взять у другого мальчика паровозик, а тот не дает. Ребенок начинает сердиться, плакать. Я замечаю, что мама в растерянности и старается переключить его внимание на что-то другое. В такой ситуации важнее озвучить, что чувствует в данной ситуации малыш, и просто пожалеть его, обнять. Ему пока сложно справиться с отказом, преодолеть свой гнев. Если мама просто с ним посидит, проговорит его эмоции, то мальчик быстрее успокоится и пойдет заниматься другими делами.
НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ПЕРЕЖИВАНИЙ
Детский плач первое время вызывал у меня чувство беспомощности. Мне хотелось бежать и спасать ребенка. Или согласиться и разрешить ему делать все, что он хочет, лишь бы не плакал. Особенно трудно давались слезы расстающихся с мамами детей.
Мы, взрослые, часто хотим уберечь детей от боли, с которой они встречаются в жизни. Причем речь не о тех случаях, когда ребенок стукнулся или разбил коленку. Когда малыш плачет, мы придумываем 1000 и 1 способ, как его порадовать: дать что-то вкусное, или попросить игрушку у другого ребенка, чтобы наш не плакал.
Ребенку важно, чтобы взрослый был рядом.
Когда ребенок плачет – это неприятно, но если каждый раз сразу переключать внимание на яркую картинку, давать планшет или обещать конфету, человек учится сбегать из неприятных переживаний. А взрослыми мы потом заедаем стресс, сидим за телевизором, идем веселиться в клуб. Все что угодно, лишь бы не быть грустным, рассерженным, беспомощным.
А что если не заслонять малышей от грустных и тяжелых переживаний? Если объяснять и просто быть рядом?
УЧИТЕ ВИДЕТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Катание с горки - любимая забава детей. В нашем саду действует правило: на горку залезаем по ступенькам, скатываемся по одному. Ждем, пока отойдет скатившийся. Мы озвучиваем правило и следим за выполнением. Если нарушил договоренность - покататься сможешь только в следующую прогулку. Нарушители пробовали кричать, ругаться, плакать - все зря. Зато на следующий день каждый ждал очереди, скатывался, отходил и вставал в очередь заново.
Рамки и границы должны быть в жизни детей. Они служат им защитой и опорой.
НА ЗАМЕТКУ
- Чтобы дети вас слушали, и не баловались, замените «не» на что-то более позитивное: у нас не бегают, а ходят шагом, не перебивают, а говорят по очереди, не отбирают, а спрашивают разрешения.
- Объясняйте детям причины своих действий и запретов: «нет» - и дальнейшее разъяснение, почему. Это работает намного лучше, чем категоричный отказ. Дети готовы верить в наши взрослые причины. Когда им становится понятна причина нашей просьбы или ограничения – у них в сознании выстраивается определенная логика. И ребенок охотнее идет нам навстречу.
- Когда ребенок задает вопросы, которые ставят вас в тупик, и вы не знаете, как ответить, можно так прямо ему об этом и сказать - мол, нужно подумать. Возьмите паузу, а после вернетесь к этому разговору. Честность и искренность в общении - это фундамент взаимопонимания.