Дети совместно с педагогами рассматривали иллюстрации по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры, организовывали досуги и тематические занятия. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Прошли мероприятия на противопожарную тематику, обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Ребята закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице. Беседовали с ребятами на тему пожара. Дети также с удовольствием отгадывали загадки на пожарную тематику.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу (педагоги ДОУ).